Администрация Новосибирской области займётся продвижением региона
Власти Новосибирской области создали "Агентство регионального маркетинга" для формирования имиджа региона
и продвижения его конкурентных преимуществ. Как сообщил 2 октября корреспонденту ИА REGNUM руководитель экспертного совета агентства, управляющий партнер агентства "Б-52" Дмитрий Петров, деятельность новой структуры будет адресована как новосибирцам, так и крупному федеральному и зарубежному бизнесу.Пилотным проектом новой организации стало участие региона в седьмом инвестиционном форуме в Сочи. В первую очередь, ставка в продвижении области будет сделана на имидж территории с привлекательным инвестиционным климатом, в частности, на крупные проекты, которые сейчас реализуются в регионе
- технопарк, промышленно-логистический парк и другие объекты. Одной из главных задач будет создание интересных информационных поводов. В ближайшее время составят программу мероприятий, в том числе с участием губернатора, в Российской Федерации или за ее пределами, где происходит активное общение с потенциальными инвесторами.Как заявил Дмитрий Петров, "Агентство регионального маркетинга" намерено сформировать комплексный подход к продвижению региона. Одним из приоритетных направлений станет внутренний маркетинг, на территории области. "В первую очередь, нужно сформировать определенный имидж у самих новосибирцев. А затем получится такой эффект, как "круги на воде", то есть новосибирцы будут рассказывать о регионе соседям, и так далее", - сказал новосибирский специалист.Кроме того, как отмечают эксперты, агентство должно будет сделать более доверительными и отношения власти с местным и федеральным бизнесом, что должно повлиять на приток в регион инвестиций. А вот крупные федеральные чиновники не будут основной аудиторией. "На этом уровне все ходы в основном понятны, - сказал Петров. - В этой аудитории - несколько десятков человек, и с ними можно работать напрямую".Как заявил вице-губернатор Владимир Никонов, в следующем году Новосибирская область готова потратить на имиджевые мероприятия до 40 миллионов рублей. В то же время, по словам Петрова, областная администрация не будет единственным заказчиком агентства. "Мы специально зарегистрировали автономную некоммерческую организацию, которая не является подразделением администрации", - сообщил он.Заказчиками могут стать и бизнесмены, например, девелоперы, которые ждут внятных партнёрских отношений. Они готовы развивать областные территории, но ждут, чтобы власти определили географическое направление развития и пообещали, что будут строить дороги, инженерные коммуникации, объекты социальной инфраструктуры."На мой взгляд, маркетинг территории должен начинаться не с привлечения инвестиций, хотя и это, конечно, важно, а с работы с населением, - рассказал корреспонденту ИА REGNUM управляющий партнёр агентства Imagine PR Илья Кабанов. - Люди, живущие в регионе, должны поверить, что Новосибирская область - это красивое и приятное для жизни место. Без этого все усилия власти по продвижению региона будут скептически встречаться жителями".По мнению Кабанова, позиционирование Новосибирской области как привлекательного для инвестиций региона, может быть, слишком узкое: "Помимо инвесторов в регион нужно привлекать туристов, которые, во-первых, будут тратить здесь деньги, а во-вторых, рассказывать своим друзьям и коллегам о том, как замечательно живут люди в Новосибирской области, какие выдающиеся здесь достопримечательности и т.д."."Структура, занимающаяся имиджем Новосибирской области, должна была появиться давно. Мы уже отстали по многим параметрам от соседей, и догнать их будет трудно. Надеюсь, "Агентство регионального маркетинга" сможет донести информацию о конкурентных преимуществах области до целевых аудиторий. Хорошие кампании по продвижению региона не только успешно выполняют поставленные задачи, но и становятся заметным явлением и даже примером для подражания. Классический пример кампаний такого рода - это "I love New York" и "I Amsterdam", - резюмировал эксперт.