По данным АКАР в 2011 г. объем наружной рекламы в России
составил 34,3 млрд. руб (без учета НДС), т.е. он не достиг не только рекордного уровня 2008 г. (45,0 млрд.руб.), но и даже уровня 2007 г. (39,7 млрд. руб.). Начало 2012 г. характеризовалось продолжением тенденций послекризисного восстановления. По итогам первого квартала наружка выросла на 12% по отношению к аналогичному периоду 2011 г., по темпам роста уступив лишь интернету и радио (рынок в целом вырос на 14%). Темп роста наружной рекламы можно считать более, чем удовлетворительным, учитывая те потери, которые нес этот сегмент рекламного рынка на протяжении 2011 г. рекламы в Москве
. В результате ограничительных действий городских властей, стремящихся избавиться от избыточной, а часто и незаконной рекламы, московская наружка полностью лишилась транспарант-перетяжек и более половины щитов 3х6, размещаемых на временных ограждениях. Исчезла почти вся реклама на строительных сетках. Был демонтирован целый ряд знаковых рекламных установок, по которым закончились сроки действия разрешений. При этом, по оценкам экспертов, объемы рекламы в метрополитене в первом квартале 2012 года еще не достигли уровня предшествующего года. Эти потери лишь в незначительной степени компенсировались рекламой на муниципальном наземном транспорте, которая в первом квартале 2011 года просто отсутствовала. По Москве в целом общее количество рекламных поверхностей в марте 2012 г. стало на 2,3% ниже, чем в 2011 г. Общая площадь рекламоносителей при этом сократилась на 8,3%. Московские сокращения крупноформатного инвентаря привели к тому, что и по России в целом (50 крупнейших рынков, по которым проводится ежемесячный мониторинг) площадь рекламоносителей уменьшилась на 0,5%, составив 3 355,7 тыс. кв. м. Общее количество рекламных поверхностей все же несколько выросло, достигнув 195,7 тыс. (рост 0,4% к марту 2011 г.). Сокращения количества инвентаря отмечались в 18 городах из 50. Суммарное количество коммерческих рекламных постеров, размещенных в 50 крупнейших городах в январе-марте 2012 г. составило 415,5 тыс., что соответствовало уровню 2011 г. (рост 0,1%). Уровень коммерческой загрузки в первом квартале 2012 г. оставался практически таким же, что и в 2011 г. (70,7% и 71,0% соответственно). Рост рынка наружной рекламы обеспечивался ростом цен размещения, которые стремились к докризисному уровню. В целом по рынку уровень медиаинфляции составил 20,5%. Общий же рост объема реализации на стационарных рекламоносителях от сити-формата и крупнее (без учета транспарант-перетяжек) в первом квартале 2012 г. составил 21,0% по отношению к аналогичному периоду 2011 г. Поступательное развитие сегмента наружной рекламы в первом квартале 2012 г. обеспечивалось достаточно устойчивым спросом со стороны рекламодателей. Среди ТОП10 товарных категорий наибольший рост показали товары длительного пользования – традиционные лидеры наружной рекламы: недвижимость и строительство (47%), автомобили и сервис (47%), одежда и обувь (50%). Значительный рост наблюдался также в сфере спортивных товаров и услуг (41%), туризме и развлечениях (38%), что связано главным образом с продолжающимся восстановлением потребительского спроса .