Wildberries опросил продавцов маркетплейса и выяснил, как предприниматели адаптируются к новым реалиям. 38% опрошенных пересматривают товарную матрицу. 23% ожидают трехкратного увеличения оборота. Пересекаются ли эти группы, в исследовании не сообщается. В ходе исследования были опрошены 5000 предпринимателей из 81 региона России. 87% респондентов являются субъектам малого предпринимательства или самозанятыми. Отношение к маркетплейсам как каналу продаж не изменилось. Подавляющее большинство (96%) планируют и дальше продавать свой товар на маркетплейсах. Однако 39% продавцов хотят увеличить объем продаж за счет открытия собственных интернет-магазинов и использования социальных сетей.
Товарный ассортимент. Изменившаяся ситуация с импортом и большая волатильность могут заставить продавцов изменить свой ассортимент. Как на это реагируют продавцы, работающие на Wildberries. - 62% опрошенных не собираются вносить изменения в товарную номенклатуру. - 38% склоняются к пересмотру товарной матрицы. - 27% продавцов будут расширять свой ассортимент и собираются занять освободившиеся после ухода зарубежных брендов ниши.
Логистика и импорт. Сложности с международной логистикой не могла не отразиться на соотношении отечественных и импортных товаров на прилавках продавцов. 26% опрошенных стали закупать больше отечественной продукции. 13% отдали предпочтение импорту и закупили больше иностранных товаров.
Продавцы, ориентированные на продукцию российских и азиатских брендов, сохранили свои логистические цепочки. Их большинство - 70%. Остальные 30% были вынуждены изменить привычные маршруты доставки. Причем 15% были вынуждены использовать другие виды транспорта и типы перевозок, а 8% пришлось добавить в логистическую цепочку новые звенья. На вопрос «Как изменилась стоимость транспортировки товаров?» 80% опрошенных ответили, что она выросла.
Респонденты (%) Рост стоимости доставки (%) 57% 10–30% 30% 30–50% 13% 50% и более Финансирование бизнеса Как финансируется бизнес? 53% респондентов ведут бизнес на собственные средства, избегая займов. Основанные на кредитных деньгах бизнесы переживают не лучшие времена. Только 3% могут себе позволить использовать привлеченных средства. 97% опрошенных кредиты на текущих условиях стали недоступны.
Перспективы развития. Предприниматели верят в свои перспективы. 92% продавцов маркетплейса ожидают роста продаж. Из них 51% надеется увеличить оборот в 1,5-3 раза. Самые оптимистичные (23%) ожидают трехкратного увеличения суммы продаж. Наибольший рост продаж продавцы прогнозируют в сегментах fashion-товаров, косметики, парфюмерии, продуктов питания и зоотоваров. 53% респондентов собираются диверсифицировать свой ассортимент и увеличить глубину уже имеющихся предложений. Часть продавцов решила сфокусироваться на продаже только отечественной продукции. Полностью от закупок иностранных товаров собираются отказаться 12% опрошенных. Собственное производство собираются запустить 18% предпринимателей. Wildberries - крупнейший российский маркетплейс. Основан в 2004 году Татьяной и Владиславом Бакальчук. Маркетплейс считается второй по стоимости компанией российского интернета. На начало 2021 года, по данным Forbes, Wildberries оценивался в $14,5 млрд. Сейчас на платформе работает более 500 000 продавцов. Известно, что в 2021 году оборот платформы вырос на 93% по отношению к 2020 году и составил 844 млрд рублей. Количество заказов достигло 808,6 млн (+146% к прошлому году). Прогнозируемая прибыль за 2021 год могла составить - 18 млрд рублей. Точные финансовые показатели компания не раскрывает.