По итогам I квартала 2025 года общий рост рынка рекламы составил 18%, что существенно ниже прошлогоднего показателя. По итогам года рынок может вырасти всего на 20% за счёт видео, цифровых каналов и трансформации цифровой наружной рекламы
, где наблюдается приток компаний среднего и малого бизнеса. Для сравнения: в 2024 году рост рынка составил 40%. "Важным сдерживающим фактором в прошлые периоды была нехватка рекламного инвентаря. В 2025 г. практически во всех медиаканалах ситуация улучшилась. И в большей степени рост становится связан с инфляцией. Крупнейшие рекламодатели, за редким исключением, не сокращают своё присутствие в медиа. Но не происходит значимого притока в традиционные медиа новых или возвращающихся брендов. Поэтому и без того высокая доля крупнейших игроков в 2025 году, скорее всего, снова вырастет", - говорится в исследовании.
Эксперты отмечают, что бюджеты будут перетекать в digital. Интерес к стратегическому PR сохранится на фоне конкуренции за доверие потребителей. Продолжится рост значимости региональных коммуникаций. Ещё один важный момент, - то, что рынок формирует новые требования к эффективности инструментов. Рекламодатель хочет больше прозрачности и понятных KPI. Помимо этого эксперты замечают, что в этом году бренды, скорее всего, будут ещё больше оптимизировать рекламные бюджеты. На первое место выйдет оценка эффективности рекламы. Ставку, вероятно, будут делать на CRM-маркетинг (e-mail, СМС, push, ремаркетинг) для работы с существующей базой, а предложение будет всё больше персонифицироваться. По всей видимости, снизится и объём имиджевых кампаний.