Каждый третий зритель не запоминает рекламные ролики с участием детей. Среди тех, у кого в окружении нет несовершеннолетних, таких больше - почти 42%. По регионам хуже всего рекламу с детьми запоминают в Сибири и на Дальнем Востоке: 40 против 31% в среднем по стране. Большинство респондентов спокойно относятся к участию детей в рекламе: 57% оценивают такие ролики нейтрально, 20% - позитивно. Женщины воспринимают такую рекламу мягче, чем мужчины: негативных оценок у них меньше - 18 против 29%. Но если реклама напрямую обращается к детям, негатив растет: нейтральных оценок становится меньше - 47 против 57% в среднем, а негативных - больше: 37 против 23%. Восприятие рекламы с детьми зависит не только от пола, но и от возраста. Молодежь 18-34 лет относится к таким роликам лояльнее: 26% дают положительную оценку участию несовершеннолетних в рекламе (против 20% в среднем по выборке). Прямое обращение к ребенку тоже вызывает меньше негатива - положительно его воспринимают 24% молодых, тогда как в среднем - 16%. Люди 50-65 лет чаще других негативно оценивают рекламу с детьми. Участие ребенка не одобряют 32% (против 23% в среднем). Прямое обращение к детям не нравится 47% - это выше среднего показателя в 37%. Позитивно такую рекламу воспринимают лишь 12% (против 19% в целом по выборке).
Родители чаще положительно воспринимают рекламу с детьми. Среди тех, у кого есть дети до 6 лет, 33% оценивают такую рекламу позитивно - против 20% в среднем. Самое доброжелательное отношение к детской рекламе - на юге России. В Северо-Кавказском и Южном федеральных округах ее положительно воспринимают 27% жителей - как само участие детей, так и прямое обращение к ним. Это выше среднего уровня в 20 и 16% соответственно. Реклама детских товаров - самый узнаваемый формат с участием детей: ее запомнили 40% опрошенных. На втором месте - юмористические ролики с детьми, их отметили 33%. Социальная реклама - о благотворительности и безопасности - запомнилась 23% респондентов. Реклама с детьми кажется интервьюируемым правдивой и заслуживающей доверия, когда в ней есть позитивный сюжет (это отметили 30% опрошенных), естественное поведение детей (27%) и семейная атмосфера (25%).